Недавно учёные установили, что наиболее сильное и благотворное воздействие на наш мозг в целом оказывает классическая музыка, даже если слушающий не отдаёт себе в этом отчёт. Она способна не только улучшать работу мозга, но и лечить нервные расстройства. Причём, как показало компьютерное исследование, проведённое профессором Джоном Дженкинсом из Лондонского университета, ритм и высота звука влияют на левое полушарие, отвечающее за логическое мышление, а тембр и мелодия на правое.

На первом месте по силе воздействия на мозг стоит Моцарт. Американский невролог Франк Рушер из Висконсинского университета провёл исследование, в ходе которого выяснилось, что музыка Моцарта делает человека умнее. Например, прослушивание его «Сонаты для двух фортепиано до-мажор» повышало результаты студентов при прохождении ими различных сложных тестов. Учёный объясняет это тем, что характерные особенности музыкального рисунка произведении гениального композитора увеличивают активность определённых генов и выработку ряда белков, ответственных за быстроту реакции, внимание и память. Кроме того, оказалось, что 10-минутное прослушивание музыки Моцарта заметно улучшает координацию движений.

Впрочем, в юном возрасте не только произведения этого композитора, но вообще любая классическая музыка способствует развитию умственных способностей. Это наглядно подтвердило проведённое Рушером обследование нескольких тысяч детей. Те, кого родители с пяти-шести лет приучили регулярно слушать классику и получать от этого удовольствие, через два года обгоняли по уровню интеллекта своих сверстников.

Залог жизненного успеха.

Проведено множество исследований такой важной проблемы, как условия жизни в детском возрасте и успех во взрослой жизни. Естественно, что и рекомендаций не перечесть. Авторами последней из них являются известный новозеландский психолог Роберт Хенкокс и его коллеги из Университета Отаго, которые обследовали более тысячи человек, родившихся в 1972-1973 годах. Они собрали у их родителей информацию о том, сколько часов в день дети проводили перед телевизором в возрасте до 5, 7, 9, И, 13 и 15 лет. Затем оценили их успехи в учёбе и последующей карьере. В итоге выявилась любопытная закономерность: дети, которые меньше других смотрели «ящик», особенно в возрасте между 5 и 11 годами, учились значительно лучше, имели больше шансов получить высшее образование, а затем добились профессионального успеха. К тому же, когда они стали взрослыми, у них оказался более высокий коэффициент умственного развития. Причём всё это не зависело от их социального статуса.

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 33 гостя и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №95 г.Красноярск, 2012-2022