В рамках патриотического воспитания детей дошкольного возраста доброй традицией детского сада является проведение социальной акции «Ветеран живет рядом» (социальный партнер Центр социального обслуживания населения Центрального района г. Красноярска). В рамках акции в честь празднования Победы в Великой отечественной войне воспитанники с педагогами посещают на дому ветеранов и тружеников тыла, выступают перед ними с небольшой концертной программой, поздравляют подарками, сделанными своим руками. |
![]() |
![]() |
Приятный сюрприз для коллектива детей и сотрудников детского сада после проведения акции - статья в газете «Городские новости»: |
![]() |
Ежегодно на торжественные мероприятия, посвященные празднованию дня Победы мы приглашаем в гости ветеранов и тружеников тыла. Поздравляем дорогих гостей, чтим память павших героев, благодарим за мирную счастливую жизнь. После концертной программы происходит трогательное общение ребят с ветеранами. |
|
«Система музейно-образовательной деятельности в формировании личности ребенка»(из опыта работы МБДОУ № 95) |
Одной из важных задач, стоящих перед детским садом, является развитие межличностного взаимодействия. Актуальность этой задачи еще больше возрастает в связи с тем, что дошкольный период сенситивен для формирования у ребенка коллективных качеств. Гуманного отношения к окружающим его людям, развития у него познавательных процессов самой личности, а также развития такого сложного психического процесса, как воображение. Все это обеспечивает адекватное поведение в разных жизненных ситуациях, а значит способствует социальной адаптации, что важно для детей. Важно создать такие условия ребенку, при которых он жил бы в мире звуков, цвета, формы, постоянно соприкасаясь с разными видами искусства, при которых ребенок имеет возможность не только созерцать произведение искусства, но и сам участвовать в его создании. Такое тесное соприкосновение помогает детям и самоутвердиться, и раскрыть потенциальные творческие возможности. Все выше названное стало основным и ориентирами музейно- образовательной деятельности в нашем детском саду. Музей детям помогает решать задачи воспитательно-образовательного, коррекционного процессов, а также воспитывать интерес к музеям, выставкам. Тесное сотрудничество с ДОУ позволяет музею искать новые формы ведения «диалога» с ребенком-дошкольником, находить новые, очень интересные формы организации детских коллективов в рамках музея, обогащать содержание музейных экспозиций с учетом особенностей маленьких посетителей. «Диалог» с музеем создает новые формы организации деятельности детей в детском саду и в музее: эвристические беседы, экспресс-выставки, обзорные занятия, которые помогают детям вживаться в поведение в стенах музея с его правилами поведения, этикой взаимоотношений. МУЗЕЙ становится близким и понятным детям. Участвуя в экскурсиях-концертах, в праздниках музея, выставляя свои рисунки, рассматривая экспозиции, рисуя с натуры в музее, дети усваивают опыт социальных взаимоотношений, учатся считаться с интересами других, приобретают умение выражать личное отношение к событиям, фактам, а также эмоционально оценивать собственную деятельность и деятельность окружающих, развивать речь, как связующую нить в общении со сверстниками и взрослыми. «Диалог» с МУЗЕЕМ обогащает и самостоятельную деятельность детей, дает возможность удовлетворить свои потребности в самоутверждении, признании со стороны ближайшего окружения- сверстников, взрослых. Подтверждением этому служит тот факт, что дети с удовольствием, с желанием выступают в роли экскурсоводов перед младшими детьми, даже перед школьниками, показывая и рассказывая о своих коллекциях открыток, речных камней, значков. Обогащается речь детей и в словарном запасе, и в интонациях. В сферу музейного влияния вовлечены и родители воспитанников через посещение родителей с детьми музейных экспозиций в выходные дни в музеях города, выставочных залах; участие в организации экспозиций в музее МБДОУ, выставки семейных рисунков и фотографий, поделок в мини-музее групп МБДОУ. Изучение результатов музейно-образовательной деятельности: диагностика мыслительных процессов ребенка; контрольные срезы с целью отследить динамику познавательной и эмоционально-волевой сферы ребенка; анкетирование родителей воспитанников, высказывания детей показывают - у детей, на момент выпуска в школу, сформирован стойкий интерес к музеям, выставкам; обогатилось художественное восприятие, способность к художественно- изобразительной деятельности, значительно обогатился словарный запас. Другими словами, развитие личности средствами искусства (музейного в частности) – это единый процесс социализации, при котором ребенок осваивает социальный опыт и выражает при этом свою собственную позицию, проявляет самостоятельность, индивидуальность. |
Фото музейно-образовательной деятельности |
Традиции МБДОУ
- Информация о материале
- Категория: Верхнее меню
- Просмотров: 2421