mladina

Младина Элеонора Константиновна,

учитель – логопед

Педагогическое кредо:

 «Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»

Д. Дьюи

Основные сведения

Младина Элеонора Константиновна,  11.06.1983 г.р.

Образование:

2000-2005 гг. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Институт специальной педагогики. Учитель–логопед, учитель–олигофренопедагог, по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».

2007-2010 гг. Сибирский федеральный университет. Лингвист, переводчик по специальности «Перевод и переводоведение».

Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед»

Педагогический стаж: 12 лет

Хобби:  путешествия, языки и культура разных стран. 

Тема педагогического опыта:

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЛОГОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРИЕМОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ

Тяжесть речевых нарушений у детей дошкольного возраста, ограниченный срок пребывания в условиях речевой группы ДОУ, отсутствие мотивационной готовности к обучению – все это привело к поиску новых путей эффективного коррекционного воздействия.

Взяв за основу учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга, учитывая значения каждого в процессе образования речи, на своих коррекционных занятиях я стала использовать комплексный подход, позволяющий активизировать мозговые структуры, развивать межполушарные взаимодействия.

Практика показывает, что использование приёмов нейропсихологического сопровождения в рамках комплексного подхода  способствует коррекции не только вторичного дефекта (речевые нарушения), но и компенсации первичного (результат  малых мозговых дисфункций).

Таким образом, обобщение знаний смежных с логопедией дисциплин позволили мне более эффективно выстроить свою работу по коррекции речевых и неречевых нарушений.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

Приложение 3
к Положению
о профессиональном конкурсе
«Воспитатель года
города Красноярска»

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника профессионального конкурса
«Воспитатель года города Красноярска»

1. Общие сведения

Фамилия

Младина

Имя, отчество

Элеонора Константиновна

Дата рождения (день, месяц, год)

11.06.1983

Педагогическое кредо

«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня  так, как учили этому вчера». Д. Дьюи

Адрес интернет-ресурса (сайт, страница, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы

http://dou24.ru/95/professionalnyj-konkurs-vospitatel-goda-goroda-krasnoyarska

Результативность участия в предварительных конкурсных испытаниях (районных профессиональных конкурсах): победитель, лауреат, участник

2. Работа

Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом)

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 комбинированного вида»

Занимаемая должность

учитель-логопед

Общий трудовой и педагогический стаж

12 лет

Стаж работы в данном ОУ

4 года

Аттестационная категория

Высшая

Почетные звания и награды (наименование, дата получения)

Почетная грамота главного управления образования администрации города Красноярска (2017г.)

3. Образование

Название, год окончания учреждения профессионального образования

Диплом с отличием Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2005г.

Специальность, квалификация по диплому

«Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика»; учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог.

Дополнительное профессиональное образование

Диплом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», 2010г.

Лингвист, переводчик по специальности «перевод и переводоведение».

Курсы повышения квалификации при ККИПКиППРО по программе: «Тьюторское сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 2016г.

4. Краткое описание инновационного педагогического опыта

Тема

Использование в логокоррекционной работе приемов нейропсихологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи

Актуальность, новизна, практическая значимость

Тяжесть речевых нарушений у детей дошкольного возраста, ограниченный срок пребывания в условиях речевой группы ДОУ, отсутствие мотивационной готовности к обучению – все это привело к поиску новых путей эффективного коррекционного воздействия. Взяв за основу учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга, учитывая значения каждого в процессе образования речи, на своих коррекционных занятиях я стала использовать приёмы, позволяющие активизировать мозговые структуры, развивать межполушарные взаимодействия, т.е. создавать условия для слаженной работы всех трех функциональных блоков. Практика показывает, что использование приёмов нейропсихологического сопровождения и авторского нестандартного оборудования способствует коррекции не только вторичного дефекта (речевые нарушения), но и компенсации первичного (результат  органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы). Таким образом, обобщение знаний смежных с логопедией дисциплин позволили мне более эффективно выстроить свою работу по коррекции речевых и неречевых нарушений.

Цель и задачи

Цель: стимулирование речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи посредством воздействия на высшие психические функции.

Задачи:

·        повысить эффективность процесса постановки, автоматизации и дифференциации звуков за счет активизации мозговых структур с помощью приемов нейропсихологического сопровождения;

·        развивать мотивацию к обучению, познавательную активность, применяя нестандартные упражнения и авторское оборудование.

Деятельность по реализации педагогического опыта

o   включение комплексов нейропсихологических упражнений как в индивидуальные, так и в групповые формы логопедических занятий;

o   применение авторского нестандартного оборудования: «Карусель», «Озорной шарик», собственных дидактических пособий с наглядным материалом, а также адаптированных упражнений с учетом речевых особенностей и возможностей детей;

o   разработка и реализация совместно с педагогом - психологом и при консультативной поддержке кандидата биологических наук, доцента кафедры педагогики и психологии КрасГМУ  проекта «Все в наших рука» с целью комплексного нейропсихологического сопровождения детей с ОВЗ;

o   проведение вечерних еженедельных занятий с детьми и их родителями в рамках проекта «Все в наших руках»;

o   проведение обучающих семинаров для родителей и педагогов по использованию комплексов нейропсихологических упражнений;

o   разработка методических рекомендаций по выполнению комплекса нейропсихологических и речевых упражнений для занятий с детьми в домашних условиях.

Результаты внедрения опыта

Использование приёмов нейропсихологического сопровождения в логопедической работе, реализация проекта «Все в наших руках», показали свою эффективность и практическую значимость:

·        занятия с использованием данных приемов вызывают интерес у дошкольников и положительный эмоциональный отклик;

·        постановка, автоматизация и дифференциация звуков  проходит намного успешнее за счет комплексного использования дыхательных упражнений, элементов массажа и самомассажа, упражнений на развитие межполушарных взаимодействий;

·        специалисты, воспитатели и родители отмечают значительную динамику как в речевом, так и в психическом развитии детей в целом.

Формы и места предъявления результатов

Участие в районом и городском этапах Фестиваля успешных образовательных практик (2017г.):

Открытое интегрированное занятие с педагогом–психологом: «Дифференциация звуков «Б»–«П». Интегрированное логопедическое занятие с детьми средней группы с использованием нейрогимнастических упражнений».

Статья в методическом сборнике по итогам городского фестиваля образовательных практик (2017г.).

5. Конкурсное испытание «Творческая презентация»

Необходимое оборудование, технические средства

___

6. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми»

Форма, тема педагогического мероприятия

Логопедическое занятие с детьми

Тема: «Мешарики-Смешарики». Автоматизация звука «С» с использованием приемов нейропсихологоческого сопровождения.

Возрастная группа детей

Речевая группа детей старшего дошкольного возраста

(5-6 лет)

Необходимое оборудование, технические средства

Проектор, ноутбук, экран

7. Конкурсное испытание «Мастер-класс»

Тема мастер-класса

«Все в наших руках»

Необходимое оборудование, технические средства

Проектор, ноутбук, экран

8. Контакты

Рабочий телефон

+7 (931) 227 48 49

Мобильный телефон

+7 (902) 920 7002

Рабочая электронная почта

Личная электронная почта

ПРИЛОЖЕНИЯ

к информационной карте (на CDRW-диске):

1. Документальная портретная фотография участника в формате *.tif или *.jpg. Размер фотографии в пикселях не менее 1500 x 1000.

2. Сценарный план конкурсного педагогического мероприятия с детьми.

4. Информационная карта участника конкурса.

 

ВИЗИТНАЯ КАРТОЧКА

ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ, МОИ ДОСТИЖЕНИЯ в рамках темы

 

You have no rights to post comments

Спутник / аналитика

cnt.sputnik.ru

Полезное

Как добавть АВАТАР (свою фотографию) к своим сообщениям?
Смотреть видео-урок

Кто на сайте?

Сейчас на сайте 56 гостей и нет пользователей

Погода

booked.net

О персональных данных

В целях исполнения закона Российской Федерации от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ "О персональных данных" обрабатываемые персональные данные субъектов персональных данных, размещаются с их письменного согласия.

© Оф.сайт Детского сада №95 г.Красноярск, 2012-2022