Младина Элеонора Константиновна,
учитель – логопед
Педагогическое кредо:
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера»
Д. Дьюи
Основные сведения
Младина Элеонора Константиновна, 11.06.1983 г.р.
Образование:
2000-2005 гг. Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, Институт специальной педагогики. Учитель–логопед, учитель–олигофренопедагог, по специальности «Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика».
2007-2010 гг. Сибирский федеральный университет. Лингвист, переводчик по специальности «Перевод и переводоведение».
Высшая квалификационная категория по должности «учитель-логопед»
Педагогический стаж: 12 лет
Хобби: путешествия, языки и культура разных стран.
Тема педагогического опыта:
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЛОГОКОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЕ ПРИЕМОВ НЕЙРОПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ТЯЖЕЛЫМИ НАРУШЕНИЯМИ РЕЧИ
Тяжесть речевых нарушений у детей дошкольного возраста, ограниченный срок пребывания в условиях речевой группы ДОУ, отсутствие мотивационной готовности к обучению – все это привело к поиску новых путей эффективного коррекционного воздействия.
Взяв за основу учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга, учитывая значения каждого в процессе образования речи, на своих коррекционных занятиях я стала использовать комплексный подход, позволяющий активизировать мозговые структуры, развивать межполушарные взаимодействия.
Практика показывает, что использование приёмов нейропсихологического сопровождения в рамках комплексного подхода способствует коррекции не только вторичного дефекта (речевые нарушения), но и компенсации первичного (результат малых мозговых дисфункций).
Таким образом, обобщение знаний смежных с логопедией дисциплин позволили мне более эффективно выстроить свою работу по коррекции речевых и неречевых нарушений.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
Приложение 3
к Положению
о профессиональном конкурсе
«Воспитатель года
города Красноярска»
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА
участника профессионального конкурса
«Воспитатель года города Красноярска»
1. Общие сведения |
|
Фамилия |
Младина |
Имя, отчество |
Элеонора Константиновна |
Дата рождения (день, месяц, год) |
11.06.1983 |
Педагогическое кредо |
«Мы лишаем детей будущего, если продолжаем учить сегодня так, как учили этому вчера». Д. Дьюи |
Адрес интернет-ресурса (сайт, страница, блог и т.д.), где можно познакомиться с участником и оценить публикуемые им материалы |
http://dou24.ru/95/professionalnyj-konkurs-vospitatel-goda-goroda-krasnoyarska |
Результативность участия в предварительных конкурсных испытаниях (районных профессиональных конкурсах): победитель, лауреат, участник |
|
2. Работа |
|
Место работы (наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом) |
муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 95 комбинированного вида» |
Занимаемая должность |
учитель-логопед |
Общий трудовой и педагогический стаж |
12 лет |
Стаж работы в данном ОУ |
4 года |
Аттестационная категория |
Высшая |
Почетные звания и награды (наименование, дата получения) |
Почетная грамота главного управления образования администрации города Красноярска (2017г.) |
3. Образование |
|
Название, год окончания учреждения профессионального образования |
Диплом с отличием Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования Красноярский государственный педагогический университет им. В.П. Астафьева, 2005г. |
Специальность, квалификация по диплому |
«Логопедия» с дополнительной специальностью «Олигофренопедагогика»; учитель-логопед, учитель-олигофренопедагог. |
Дополнительное профессиональное образование |
Диплом Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Сибирский федеральный университет», 2010г. Лингвист, переводчик по специальности «перевод и переводоведение». Курсы повышения квалификации при ККИПКиППРО по программе: «Тьюторское сопровождение ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного образования», 2016г. |
4. Краткое описание инновационного педагогического опыта |
|
Тема |
Использование в логокоррекционной работе приемов нейропсихологического сопровождения детей с тяжелыми нарушениями речи |
Актуальность, новизна, практическая значимость |
Тяжесть речевых нарушений у детей дошкольного возраста, ограниченный срок пребывания в условиях речевой группы ДОУ, отсутствие мотивационной готовности к обучению – все это привело к поиску новых путей эффективного коррекционного воздействия. Взяв за основу учение А.Р. Лурия о трёх функциональных блоках мозга, учитывая значения каждого в процессе образования речи, на своих коррекционных занятиях я стала использовать приёмы, позволяющие активизировать мозговые структуры, развивать межполушарные взаимодействия, т.е. создавать условия для слаженной работы всех трех функциональных блоков. Практика показывает, что использование приёмов нейропсихологического сопровождения и авторского нестандартного оборудования способствует коррекции не только вторичного дефекта (речевые нарушения), но и компенсации первичного (результат органического повреждения или недоразвития какой-либо биологической системы). Таким образом, обобщение знаний смежных с логопедией дисциплин позволили мне более эффективно выстроить свою работу по коррекции речевых и неречевых нарушений. |
Цель и задачи |
Цель: стимулирование речевого развития детей с тяжелыми нарушениями речи посредством воздействия на высшие психические функции. Задачи: · повысить эффективность процесса постановки, автоматизации и дифференциации звуков за счет активизации мозговых структур с помощью приемов нейропсихологического сопровождения; · развивать мотивацию к обучению, познавательную активность, применяя нестандартные упражнения и авторское оборудование. |
Деятельность по реализации педагогического опыта |
o включение комплексов нейропсихологических упражнений как в индивидуальные, так и в групповые формы логопедических занятий; o применение авторского нестандартного оборудования: «Карусель», «Озорной шарик», собственных дидактических пособий с наглядным материалом, а также адаптированных упражнений с учетом речевых особенностей и возможностей детей; o разработка и реализация совместно с педагогом - психологом и при консультативной поддержке кандидата биологических наук, доцента кафедры педагогики и психологии КрасГМУ проекта «Все в наших рука» с целью комплексного нейропсихологического сопровождения детей с ОВЗ; o проведение вечерних еженедельных занятий с детьми и их родителями в рамках проекта «Все в наших руках»; o проведение обучающих семинаров для родителей и педагогов по использованию комплексов нейропсихологических упражнений; o разработка методических рекомендаций по выполнению комплекса нейропсихологических и речевых упражнений для занятий с детьми в домашних условиях. |
Результаты внедрения опыта |
Использование приёмов нейропсихологического сопровождения в логопедической работе, реализация проекта «Все в наших руках», показали свою эффективность и практическую значимость: · занятия с использованием данных приемов вызывают интерес у дошкольников и положительный эмоциональный отклик; · постановка, автоматизация и дифференциация звуков проходит намного успешнее за счет комплексного использования дыхательных упражнений, элементов массажа и самомассажа, упражнений на развитие межполушарных взаимодействий; · специалисты, воспитатели и родители отмечают значительную динамику как в речевом, так и в психическом развитии детей в целом. |
Формы и места предъявления результатов |
Участие в районом и городском этапах Фестиваля успешных образовательных практик (2017г.): Открытое интегрированное занятие с педагогом–психологом: «Дифференциация звуков «Б»–«П». Интегрированное логопедическое занятие с детьми средней группы с использованием нейрогимнастических упражнений». Статья в методическом сборнике по итогам городского фестиваля образовательных практик (2017г.). |
5. Конкурсное испытание «Творческая презентация» |
|
Необходимое оборудование, технические средства |
___ |
6. Конкурсное испытание «Педагогическое мероприятие с детьми» |
|
Форма, тема педагогического мероприятия |
Логопедическое занятие с детьми Тема: «Мешарики-Смешарики». Автоматизация звука «С» с использованием приемов нейропсихологоческого сопровождения. |
Возрастная группа детей |
Речевая группа детей старшего дошкольного возраста (5-6 лет) |
Необходимое оборудование, технические средства |
Проектор, ноутбук, экран |
7. Конкурсное испытание «Мастер-класс» |
|
Тема мастер-класса |
«Все в наших руках» |
Необходимое оборудование, технические средства |
Проектор, ноутбук, экран |
8. Контакты |
|
Рабочий телефон |
+7 (931) 227 48 49 |
Мобильный телефон |
+7 (902) 920 7002 |
Рабочая электронная почта |
|
Личная электронная почта |
|
ПРИЛОЖЕНИЯ к информационной карте (на CDRW-диске): |
|
1. Документальная портретная фотография участника в формате *.tif или *.jpg. Размер фотографии в пикселях не менее 1500 x 1000. 2. Сценарный план конкурсного педагогического мероприятия с детьми. 4. Информационная карта участника конкурса. |